Администрация сельского поселения
«Богдановское»
муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края

Что такое смарт-устройства, право потребителя на их качество и безопасность

Смарт-устройство представляет собой электронное устройство, как правило, связанное с другими устройствами или сетями с помощью различных беспроводных протоколов, таких как Bluetooth, NFC, Wi-Fi, и др. Смарт-устройства могут работать в интерактивном режиме и автономно.

Таким образом, общим для всех устройств, названия которых мы произносим с добавлением приставки«смарт», является обилие выполняемых функций и возможность их расширения за счёт установки новых приложений. Такая возможность обусловлена тем, что устройства работают под контролем мобильных операционных систем.

Смартфоны в отличии от мобильных телефонов обладают рядом функций, например, имеют выход в интернет, возможность установки различных программных приложений. Также, и смарт-телевизоры, подключенные к интернету, выполняют различные функции, связанные с выбором программ, записью телепрограмм и другие, что и существенно отличает их от обычных телевизоров.

Умные-часы, кроме отслеживания времени, поддерживают различные приложения. Данное устройство, в зависимости от модели можно использовать для приема звонков и SMS, также они могут информировать о поступлении новых уведомлениях на смартфон и выполнять другие задачи.

Фитнес-трекер, это устройство, которое надевается на руку, подключается к планшету или смартфону, куда с помощью специального приложения передается информация, например, о подсчете шагов и скорости передвижения.

Смарт-брелки можно использовать для ключей, или других предметов. Закрепленный на объекте брелок подключается к смартфону при помощи технологии Bluetooth и через специальное приложение можно отследить местоположение предмета.

Вышеуказанные устройства работают под управлением мобильных операционных систем.

В магазинах появляется все больше и больше разных моделей смарт-устройств. Однако они имеют много функциональных отличий, на которые нужно обращать внимание при выборе устройства. Также следует смотреть при покупке на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашими уже имеющимися смарт устройствами(смартфоном, часами и т.д.). Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность.

В комплекте должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

Приобретать смарт-устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах.

Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки – кассовый чек.

Вышеуказанные товары – смарт-устройства являются технически сложными (в соответствии сПостановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 “Об утверждении перечня технически сложных товаров”).         Таким образом, вернуть товар в магазин возможно только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, то такой товар не подлежит возврату или обмену.

Если в товаре были выявлены недостатки:

– Если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.

– Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то  потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

-обнаружен существенный недостаток товара,

-нарушены сроки ремонта (более 45 дней),

-невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией.

Претензию необходимо предъявлять под расписку о получении, т.е. один экземпляр передается исполнителю, а на втором, который останется у Вас, уполномоченное лицо должно расписаться с указанием своей фамилии, должности, даты принятия. Желателен также штамп или печать компании. Другой вариант вручения претензии – отправка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Форма претензиипроизвольная, но в ней необходимо указать обстоятельства произошедшего (например, какие недоставки в смарт-устройстве Вами обнаружены и при каких обстоятельствах), приложить имеющиеся у Вас документы, подтверждающие покупку смарт-устройства, и предъявить магазину соответствующее требование.

В случае неудовлетворения магазином  требований потребителя имущественного характера, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства,

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Кроме того, потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины (пп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Примечание: прежде, чем начинать судебный процесс, следует внимательно изучить предмет спора и законодательную основу, чтобы исключить вероятность собственной ошибки в интерпретации действий компании (организации) перевозчика.

Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов при покупке, либо при возврате приобретенных Вами «смарт-устройств» Вы также можете обратиться:

  • Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, ул. Амурская, 109,каб. № 14 тел.: 26-24-17, 32-13-79;территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.
  • Консультационный центр ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» Ленинградская 70, кабинет № 116, тел.: 35-63-34; 35-07-21.